Sunday, 22.04.2018, 21:13
I welcome you Guest

Home Page | Registration | Enter
Главная » Статьи » Музыка

Майлз Дью́и Дэ́вис
Майлз Дью́и Дэ́вис (англ. Miles Dewey Davis III; 26 мая 1926, Олтон — 28 сентября 1991, Санта-Моника) — американский джазовый трубач и бэнд-лидер, оказавший значительнейшее влияние на развитие музыки XX века. Дэвис стоял у истоков множества стилей и направлений в джазе, таких как модальный джаз (modal jazz), прохладный джаз (cool jazz) и фьюжн (fusion). Около 50 лет работы Дэвиса определили звучание джаза для трёх поколений слушателей. Записи Дэвиса позволяют проследить развитие современного джаза от бибопа конца сороковых до современных экспериментальных направлений. В отличие от многих других джазменов, Дэвис никогда не был ограничен каким-то одним джазовым стилем. Отмечая широту интересов и многогранность его таланта, Дюк Эллингтон сравнивал Дэвиса с Пикассо.

Биография

Начал играть на трубе в 13 лет. Намеревался стать академическим исполнителем, однако довольно быстро добился признания как джазмен, выступая с ансамблями Сонни Стита и Кларка Терри. В 1945, учась в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке, посещал джем-сейшнз на 52-й улице. В ноябре этого же года вошел в квинтет Чарли Паркера, записав Now"s The Time и Billie"s Bounce. Не обладая виртуозной техникой ,Майлз Дэвис постепенно вырабатывал собственное звучание — длинные ноты без вибрато, частое использование сурдины, короткие фразы и многозначительные паузы. По мнению критика Андре Одэра: «…Дэвис придал музыке Паркера интимный характер».

В конце 1945 года уехал в Сент-Луис, чтобы присоединиться к оркестру Бенни Картера, но работа в биг-бэнде ему не понравилась и поэтому он через несколько месяцев вернулся в Нью-Йорк и вновь играл с Паркером. В 1946 заменил Диззи Гиллеспи в оркестре Билли Экстайна, в то же время выступал с Сонни Ститом и Джином Аммонсом. В 1948 судьба опять свела его с Паркером, кроме того его партнерами стали Сонни Роллинз, Джон Льюис и Макс Роуч. В 1948 собрал нонет, который вошел в историю джаза как CAPITOL BAND — первый ансамбль так называемого «прохладного джаза». Состав нонета был для того времени достаточно оригинален — труба, тромбон, валторна, туба, альт- и баритон-саксофон, фортепиано, контрабас, ударные. Термин «кул» впервые появился на пластинке Дэвиса The Birth Of The Cool (1949), на которой были записаны композиции и аранжировки Джерри Маллигена, Джона Льюиса, Гила Эванса и Джона Каризи.

К сожалению, карьера Дэвиса была неровной, в 1950-е гг. он увлекся наркотиками и после записей 1950-51 гг. с составом METRONOME ALL STARS не появлялся на сцене 4 года. Только в 1955 он собрал ансамбль, в который вошли Джон Колтрейн, Рэд Гарленд, Пол Чемберс, Фили Джо Джонс (иногда присоединялся Кэннонбол Эддерли). Во второй половине 1950-х гг. Дэвис становится признанным лидером современного джаза и начинает экспериментировать в области формы и гармонии, заменяя традиционные аккордовые последовательности остинатными басовыми формулами (альбомы Milestones, 1958, Kind Of Blue,1959). В то же время он записывает (на трубе и флюгельгорне) с оркестром Гила Эванса сюиты, которые можно отнести к «третьему течению» — Miles Ahead (1957), Porgy And Bess (1958), Sketches Of Spain (1959). В 1960-е гг. Дэвис собрал новый квинтет, в который пригласил молодых виртуозов — Уэйна Шортера, Херби Хэнкока, Рона Картера, Тони Уильямса, триумфально гастролировал в Европе и выпустил альбомы, которые считаются вершиной развития акустического джаза — Davis In Europe (1963), Seven Steps To Heaven (1963), My Funny Valentine (1965), E.S.P.(1965), Miles Smiles (1967) и другие.

Новый виток популярности возник в конце 1960-х гг., когда Дэвис обратил внимание на электроинструменты, на энергетику рок-музыки, отказался от использования тем, напоминающих джазовые стандарты, разработал новый тип аранжировки (продолжительные композиции цементировались короткими риффами) и пригласил в свою группу молодых исполнителей — Джо Завинула, Джона МакЛафлина, Чика Кориа, Дэйва Холленда, Ленни Уайта, Билли Кобэма, Стива Гроссмана, Аирто Морейру. С ними он записал ряд джаз-роковых альбомов — Filles De Kilimanjaro (1968), In A Silent Way (1969) и Bitches Brew (1970). В 1970-е гг. Дэвис утвердил на сцене новый тип джазового шоу, после чего стал частым гостем американских и европейских джаз- и рок-фестивалей. Однако здоровье Дэвиса ухудшалось. Смерть близких ему музыкантов, воспаление легких, автокатастрофа и повреждение коленного сустава, наркотики и неприятности с полицией — все это привело к сильной депрессии, и после 1975 он не появлялся на сцене 6 лет. О выздоровлении и возвращении возвестил альбом The Man With A Horn (1981). В оркестре вновь появились новые имена (он всегда умел открывать таланты) — Джон Скофилд, Кенни Гаррет, Майк Стерн, Эл Фостер, Маркус Миллер, Боб Берг и другие. Новый стиль, который можно охарактеризовать как фанк-рок-джаз, был представлен альбомом Tutu (1986). Майк Зверин назвал его «звуковой дорожкой десятилетия». Дэвис продолжал гастролировать вплоть до своей кончины в 1991. Самые популярные темы Дэвиса — Tutu, All Blues, Tune Up, Bitches brew, Seven Steps To Heaven, Solar, Milestones, So What.

В 2002 году одна из работ Майлза Дэвиса, альбом In a Silent Way была включена в рейтинг The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time (25 главных эмбиент альбомов всех времён).

С 1981 по 1988 год был женат на американской актрисе Сисели Тайсон.

Источник: http://www.milesdavis.com/us/home

Категория: Музыка | Добавил: MorPeh (28.11.2010)
Просмотров: 820 | Теги: Майлз Дэвис, Miles Davis | Рейтинг: 0.0/0

Similar on musical style:

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
(Регистрация убирает часть рекламы на сайте!)
[ Регистрация | Вход ]
Music Genres

Information

Entrance form
Login:
Password:

Search

Mini-Chat

Popular Album
Borealis - The Offering (2018)
Kamelot - The Shadow Theory (2CD) (2018)
Kalmah - Palo (Japan Edition) (2018)
Eliminator - Last Horizon (2018)
Emerald Sun - Under The Curse Of Silence (2018)
Can Bardd - Nature Stays Silent (2018)
Visions Of Atlantis - The Deep & The Dark (Japan Edition) (2018)
Rumahoy - The Triumph Of Piracy (Japan Edition) (2018)
Beth Hart - Front And Center (Live From New York) (2018)
Mournful Congregation - The Incubus Of Karma (2018)
Illuminate - Ein Ganzes Leben (2CD) (2018)
Elm Street - Knock 'Em Out... With A Metal Fist (2016)
SynlakrosS - Death Bullets For A Forajido (2016)
Jaded Heart - Devil's Gift [Limited Edition] (2018)
Hooded Menace - Ossuarium Silhouettes Unhallowed (2018)
Deathrow - Riders Of Doom (1986) [2018]
ShadowKeep - ShadowKeep (2018)
Saxon - Thunderbolt (2CD) (2018)
Powerwolf - Blessed & Possessed (2CD) (Japan Edition) (2015)
Accuser - The Mastery (2018)

Our Poll
С какой Вы страны / With what you are the countries ?
Total of answers: 5470

Tag Cloud

Button
Союз образовательных сайтов Бесплатный софт - cкачать бесплатно
Online in total: 72
Guests: 9
Users: 63
carltonh, rico666, marekmusic, vongfong, lccrafter, protrade, Jugulator, ahab, dirtyharry2007, BO_CBETE, MickyFinn, serytelegny, ullihk, power, swint68, mscnhou7, Ent54, nicoleamanda, foreman56, Master, DJ_RETRO, usert56, ap6812, igor300, pocoloco, GustavHrbka, travistravestate, Achavkin, konstzhur, darrenm, karels, Musicecho, Acoustic, Laserman, magnussiepen, lovesRock, rexxa, Boumbadaboum, vicvladmal, MGMGRG, NightWolf65, ggg666, maps, Looser, serguna76, lcolque, tambu, GiLane, Pit, Buxmarin, [Full list]


LosslessMusics.org © 2018