Суббота, 03.12.2016, 05:23
Приветствую Вас Гость | Личные сообщения () | RSS

Home Page | Register | Enter
Главная » Статьи » Музыка

Бельгийская поп- и рок-группа Hooverphonic
Бельгийское трио (Raymond Geerts, Аlex Callier; вокал — Liesje Sadonius, позже — Geike Arnaert). Название можно перевести как «Пылесосозвук», однако, это вовсе не нойз или лоу-фай.

Стиль, в котором играет группа Hooverphonic, можно по старинке обозначить одним единственным термином — «трип-хоп». Знатоки трип-хопа могут не согласиться с такой однобокой трактовкой и указать на то, что «трип-хоп» в исполнении Hooverphonic простирается гораздо дальше хип-хоп-грува, ретро-брейкбита, фанка, соула, саундтреков к теле-детективам 70-х годов и т.д. Бельгийское трио коснулась каждой грани одновременно, и при этом сохранило свое собственное лицо, заглядываться на которое музыкальный мир начал в 1995 году. И хоть команда родилась вдалеке от родины трип-хопа — Бристоля, все же в себя они впитали часть «сливок» тягучего бристольского стиля.

Бельгийцы Raymond Geerts (гитарист) и Аlex Callier (программирование, клавиши, гитары), работая техниками в одной из звукозаписывающих студий, за свою жизнь наслушались немало команд. Одни группы нравились им больше, другие — меньше, но ни одна из них не играла то, что хотелось воплотить в жизнь двум друзьям. Решив восполнить пробел в музыке, подобной Dead Can Dance, Cocteau Twins, Depeche Mode и Сержа Гинзбурга, очень ими любимыми и уважаемыми, музыканты начинают писать собственные сочинения. Чуть позже через общих знакомых они выходят на Liesje Sadonius (вокал) — студентку Академии драматического искусства. Тут было самое время задуматься о названии новоиспеченного коллектива…

И в этом вопросе, конечно, не обошлось без проблем: музыканты берут название Hoover, и на них тут же подает в суд одноименная компания, занимавшаяся производством пылесосов. Недолго думая, ребята добавляют к слову «Hoover» окончание «-phonic», и таким образом у новоявленной группы появляется полноценное имя. Правда, претензия у пылесосной компании так и не возникла бы, если первая засветка команды не была бы столь удачной. Ею стала песня «2Wicky», вошедшая как заглавная тема в саундтрек к фильму Бернардо Бертолуччи «Украденная красота».

Самое интересное, что этот первый шажок Hooverphonic — песня «2Wicky», а также последующий дебютный альбом «A New Stereophonic Sound Spectacular», на поверку оказались совершенно не похожими на стиль тех же Dead Can Dance и Cocteau Twins, на которых первоначально равнялись музыканты. По звучанию «первенец» был близок скорее к Sneaker Pimps, Portishead и Massive Attack, и, при всем этом, новичкам сходу удалось найти формулу неповторимости своего стиля и привлечь к себе внимание.

Первенец «A New Stereophonic Sound Spectacular» получился загадочно-изысканным альбомом с набором классических и электронных инструментов и был заполнен тягучей сэмплированной музыкой. Очень часто в разговоре о новых тенденциях всплывает слово «сэмплер» — его поминают как символ нового мышления. Те, кто крутит ручки синтезаторов и ритм-машин, в процессе звукозаписи режут на части свои уже записанные партии, загоняют их в сэмплер, зацикливают, играют в этом сопровождении, режут записанное на части, загоняют в сэмплер и т.д. Аналогичным образом поступали Portishead и такой же подход к музыке у бельгийского трио: сначала поем под гитару, потом сэмплируем. Кстати, трек «2Wicky», ставший радиохитом в некоторых странах — всего лишь музыкальное упражнение, придуманное музыкантами и основанное на сэмпле.

Таким образом, удачно используя пресловутый сэмплер и свои творческие способности, Hooverphonic вроде бы нащупывают свою собственную колею и начинают раскрутку самих себя. Дебютная пластинка вызвала восторг как у критиков, так и у публики, и музыканты отправились в тур по Америке и Европе.

Во время этой поездки группу неожиданно для всех покидает вокалистка Liesje Sadonius, решившая заняться сольной карьерой. Для Hooverphonic потеря была, конечно, не маленькая, но достойная замена Liesje все-таки нашлась. В марте 1997 на брошенный пост вокалистки приходит 18-летняя Geike Arnaet, органично вписавшаяся в коллектив. С «новым голосом» Hooverphonic выступают на крупнейших европейских летних фестивалях, дают около тридцати концертов в США и в июне 1997 года приступают к записи нового альбома.

Второй альбом «Blue Wonder Power Milk» музыканты между собой называют интернациональным: вокалы пишутся в Бельгии, для записи струнных инструментов был выбран город Mol, остальные партии записываются в Нью-Йорке уже зимой, результат микшируется в Париже, мастеринг проводится в Портленде. Все песни на этом альбоме (и на последующих) в основном написаны Аlex Callier, а сопродюсером, звукорежиссером и программистом этой пластинки стал Mark Plati, приложивший когда-то руку к альбому «Earthlings» David Bowie.

В новой работе «Blue Wonder Power Milk» музыканты уже вовсю дали волю своим эмоциям, довольно изменившимся со времен создания первой пластинки, меньше стало сэмплов — больше вокала. Если на первой был ледяной холод, то на второй — опьяняюще прохладная музыка с заоблачным вокалом, много симфонического звучания, скрипок, которые так любит Alex, двойные басы, лютни и мандолины. Этим альбомом троица доказала, что представляет собой нечто большее, чем сэмпловая группа, тем более что не использует чьи-то сэмплы, а играет свои собственные, и это не вокруг сэмпла строится песня, а вокруг песни крутятся сэмплы. Диск «Blue Wonder Power Milk» уже не пропитан веяниями бристольского трип-хопа. Музыканты постарались уйти от мрачноватого звучания и нащупали кучу дорожек к движению вперед.

К 2000 году трип-хоп потихоньку начинает сдавать свои позиции, в свою пользу набирает очки французская танцевальная музыка, а Hooverphonic стараются быть вне времени и в августе этого же года выдают в свет третью студийную работу, обладающую уже очень заметным и оригинальным стилем. «The Magnificent Tree» — более динамичный и эклектичный, здесь снова оркестровые аранжировки, но уже более сказочные, все тот же вокал сирены, но с претензией на театральность, та же загадочность, но более психоделическая, и, несмотря на это, теплота и оптимистичность предыдущего альбома увеличена вдвое. Творцам альбома удалось объединить наиболее актуальные течения того времени: от того же трип-хопа до латины. Стало больше радиохитов, доступных пониманию широким массам («Mad About You» и «Jacky Cane»).

Оркестровки к альбому делал давний помощник группы дирижер Matt Dunkley, принимавший участие в записи саундтрека «Moulin Rouge» Базза Лурманна. Песни из альбома попадают в различные саундтреки к фильмам и рекламные ролики известных брендов. Группа становится постоянным участником крупных европейских и американских фестивалей: Belgium’s Werchter Festival (лето 2001), Carling Weekend Festivals, CMJ Music Marathon, выступая на одной сцене с Tori Amos, Red Snapper, Laurent Garnier, Junkie XL, Oasis, Primal Scream, Pulp, Beck, Stereophonics, Muse.

Еще в 90-х годах начала проявляться необычайная дифференцированность поп-музыки и возникла масса различных и непохожих друг на друга поп-групп, некоторые из которых заняли позицию узкой специализации. Именно к таким можно отнести группу Hooverphonic, которые доказали наличие своей «специализации» альбомом «Presents Jackie Cane», вышедшим в сентябре 2002 года. Стилистически выдержанный, неописуемо- атмосферный, качественный и концептуальный, этот альбом показал, что команда находится уже на совершенно новом витке своей карьеры. На «Jackie Cane» музыканты сумели сохранить свой узнаваемый саунд, но при этом сделать альбом непохожим на свои предыдущие работы.

После выхода в 2005-ом году двойного альбома «No More Sweet Music» / «More Sweet Music» Hooverphonic, недовольные малым вниманием своего лейбла к их новой работе, ушли в свободное плавание. И уже в 2007-ом своими силами выпустили свой шестой и последний на данный момент альбом «The President of the LSD Golf Club».

Название изначально предназначалось для альбома 2000-ого года «The Magnificent Tree», но тогда «Sony» (их лейбл на тот момент) не приняла его.
«The President of the LSD Golf Club» - пожалуй, самый необычный по стилю музыки альбом Hooverphonic, во многом отличающийся от предыдущих работ группы. Записан при участии нескольких приглашенных музыкантов. Восновном, был использован меллотрон - полифонический электромеханический клавишный инструмент. В звучании альбома слышно влияние времен психоделического рока, но, тем не менее, сохраняется и чувство современности. В таких композициях, как «Expedition Impossible» («Экспедиция невозможна»), также заметно ощутимое влияние традиционного рок-звучания, чего прежде никогда не было в ранних работах группы.

Критики разделились во мнении по поводу нового альбома группы. Тогда как одни считали «The President of the LSD Golf Club» более «земным» по сравнению с таинственным «The Magnificent Tree», другие имели мнение о том, что последний на данный момент альбом Hooverphonic является самым смелым и экспериментальным альбомом из всех других альбомов группы.

После выхода «The President of the LSD Golf Club» и ряда концертов в поддержку альбома в 2008-ом году группу покинула их бессменная вокалистка Geike Arnaert, чтобы заняться сольной карьерой. Сейчас музыканты-основатели Hooverphonic - Raymond Geerts и Аlex Callier - заняты поисками новой вокалистки.

Не секрет, что сейчас поп-музыка воспринимается совершенно иначе, чем двадцать лет назад и кажется смешным ждать от нее чего-то необыкновенного… От способного бельгийского трио, которое относит себя к клану поп-музыкантов, почему-то очень хочется ждать новых и новых открытий.

«Мы делаем самую настоящую поп-музыку. Если вы не можете поставить нас в один ряд с Бритни Спирс, тогда называйте наш стиль «альтернативный поп». Нам все равно! Мы играем то, что идет изнутри, не задумываясь, как это будет называться».

Источник: http://www.hooverphonic.com/be-en/home

Категория: Музыка | Добавил: MorPeh (07.12.2010)
Просмотров: 1489 | Теги: Hooverphonic | Рейтинг: 0.0/0

загрузка...

Другие статьи по теме:



Перепечатка любых материалов с сайта возможна только при проставлении активной гиперссылки на источник!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
(Регистрация убирает часть рекламы на сайте!)
[ Регистрация | Вход ]
Главное меню

Это интересно!
загрузка...

Категории
Музыка [116]
Кино [8]
Игры [3]
Мобильный [0]
Литература [1]
История [4]
Искуство [0]
Непознанное [6]
Мир компьютеров [0]
Разное [3]

Раздел помощи

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Наш опрос
С какой Вы страны / With what you are the countries ?
Всего ответов: 4719

Мини-Чат

Реклама

Облако тегов

Топ альбомов
Маrizа - Веst Оf Маrizа (2014)
АС/DС - Livе Аt Rivеr Рlаtе (2СD) (2012)
ZZ Тор - Оnе Fооt In Тhе Вluеs (1994)
Саssаndrа Wilsоn - Соming Fоrth Ву Dау (2015)
Теstаmеnt - Вrоthеrhооd Оf Тhе Snаке (Jараn Еditiоn) (2016)
Меtаlliса - Наrdwirеd… То Sеlf-Dеstruсt (3СD) (Jараn Еditiоn) (2016)
Dеvilmеnt - II - Мерhistо Wаltzеs (Limitеd Еditiоn) (2016)
ZZ Тор - Еliminаtоr (Соllесtоr's Еditiоn) (1983)
Еdеn's Сursе - Саrdinаl (Jараn Еditiоn) (2016)
Grаhаm Воnnеt Ваnd - Тhе Воок (2СD) (2016)
Ritсhiе Вlаскmоrе's Rаinbоw - Меmоriеs In Rоск: Livе In Gеrmаnу (2СD) (2016)
Сrуstаl Ваll - Dеjа-Vооdоо (Limitеd Еditiоn) (2016)
Dаrк Suns - Еvеrсhild (2СD) (2016)
Тinа Тurnеr - Whаt's Lоvе Gоt То Dо With It (1993)

Друзья сайта
  • Скачать MP3 бесплатно
  • Группа "В Контакте"

  • Кнопки
    Бесплатный софт - cкачать бесплатно
    Онлайн всего: 12
    Гостей: 11
    Пользователей: 1
    igoryok63


    LosslessMusics.org © 2016