Понедельник, 05.12.2016, 13:33
Приветствую Вас Гость | Личные сообщения () | RSS

Home Page | Register | Enter
Главная » Статьи » Музыка

Американский джазовый трубач Майлз Дьюи Дэвис
Майлз Дью́и Дэ́вис (англ. Miles Dewey Davis III; 26 мая 1926, Олтон — 28 сентября 1991, Санта-Моника) — американский джазовый трубач и бэнд-лидер, оказавший значительнейшее влияние на развитие музыки XX века. Дэвис стоял у истоков множества стилей и направлений в джазе, таких как модальный джаз (modal jazz), прохладный джаз (cool jazz) и фьюжн (fusion). Около 50 лет работы Дэвиса определили звучание джаза для трёх поколений слушателей. Записи Дэвиса позволяют проследить развитие современного джаза от бибопа конца сороковых до современных экспериментальных направлений. В отличие от многих других джазменов, Дэвис никогда не был ограничен каким-то одним джазовым стилем. Отмечая широту интересов и многогранность его таланта, Дюк Эллингтон сравнивал Дэвиса с Пикассо.

Начал играть на трубе в 13 лет. Намеревался стать академическим исполнителем, однако довольно быстро добился признания как джазмен, выступая с ансамблями Сонни Стита и Кларка Терри. В 1945, учась в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке, посещал джем-сейшнз на 52-й улице. В ноябре этого же года вошел в квинтет Чарли Паркера, записав Now"s The Time и Billie"s Bounce. Не обладая виртуозной техникой ,Майлз Дэвис постепенно вырабатывал собственное звучание — длинные ноты без вибрато, частое использование сурдины, короткие фразы и многозначительные паузы. По мнению критика Андре Одэра: «…Дэвис придал музыке Паркера интимный характер».

В конце 1945 года уехал в Сент-Луис, чтобы присоединиться к оркестру Бенни Картера, но работа в биг-бэнде ему не понравилась и поэтому он через несколько месяцев вернулся в Нью-Йорк и вновь играл с Паркером. В 1946 заменил Диззи Гиллеспи в оркестре Билли Экстайна, в то же время выступал с Сонни Ститом и Джином Аммонсом. В 1948 судьба опять свела его с Паркером, кроме того его партнерами стали Сонни Роллинз, Джон Льюис и Макс Роуч. В 1948 собрал нонет, который вошел в историю джаза как CAPITOL BAND — первый ансамбль так называемого «прохладного джаза». Состав нонета был для того времени достаточно оригинален — труба, тромбон, валторна, туба, альт- и баритон-саксофон, фортепиано, контрабас, ударные. Термин «кул» впервые появился на пластинке Дэвиса The Birth Of The Cool (1949), на которой были записаны композиции и аранжировки Джерри Маллигена, Джона Льюиса, Гила Эванса и Джона Каризи.

К сожалению, карьера Дэвиса была неровной, в 1950-е гг. он увлекся наркотиками и после записей 1950-51 гг. с составом METRONOME ALL STARS не появлялся на сцене 4 года. Только в 1955 он собрал ансамбль, в который вошли Джон Колтрейн, Рэд Гарленд, Пол Чемберс, Фили Джо Джонс (иногда присоединялся Кэннонбол Эддерли). Во второй половине 1950-х гг. Дэвис становится признанным лидером современного джаза и начинает экспериментировать в области формы и гармонии, заменяя традиционные аккордовые последовательности остинатными басовыми формулами (альбомы Milestones, 1958, Kind Of Blue,1959). В то же время он записывает (на трубе и флюгельгорне) с оркестром Гила Эванса сюиты, которые можно отнести к «третьему течению» — Miles Ahead (1957), Porgy And Bess (1958), Sketches Of Spain (1959). В 1960-е гг. Дэвис собрал новый квинтет, в который пригласил молодых виртуозов — Уэйна Шортера, Херби Хэнкока, Рона Картера, Тони Уильямса, триумфально гастролировал в Европе и выпустил альбомы, которые считаются вершиной развития акустического джаза — Davis In Europe (1963), Seven Steps To Heaven (1963), My Funny Valentine (1965), E.S.P.(1965), Miles Smiles (1967) и другие.

Новый виток популярности возник в конце 1960-х гг., когда Дэвис обратил внимание на электроинструменты, на энергетику рок-музыки, отказался от использования тем, напоминающих джазовые стандарты, разработал новый тип аранжировки (продолжительные композиции цементировались короткими риффами) и пригласил в свою группу молодых исполнителей — Джо Завинула, Джона МакЛафлина, Чика Кориа, Дэйва Холленда, Ленни Уайта, Билли Кобэма, Стива Гроссмана, Аирто Морейру. С ними он записал ряд джаз-роковых альбомов — Filles De Kilimanjaro (1968), In A Silent Way (1969) и Bitches Brew (1970). В 1970-е гг. Дэвис утвердил на сцене новый тип джазового шоу, после чего стал частым гостем американских и европейских джаз- и рок-фестивалей. Однако здоровье Дэвиса ухудшалось. Смерть близких ему музыкантов, воспаление легких, автокатастрофа и повреждение коленного сустава, наркотики и неприятности с полицией — все это привело к сильной депрессии, и после 1975 он не появлялся на сцене 6 лет. О выздоровлении и возвращении возвестил альбом The Man With A Horn (1981). В оркестре вновь появились новые имена (он всегда умел открывать таланты) — Джон Скофилд, Кенни Гаррет, Майк Стерн, Эл Фостер, Маркус Миллер, Боб Берг и другие. Новый стиль, который можно охарактеризовать как фанк-рок-джаз, был представлен альбомом Tutu (1986). Майк Зверин назвал его «звуковой дорожкой десятилетия». Дэвис продолжал гастролировать вплоть до своей кончины в 1991. Самые популярные темы Дэвиса — Tutu, All Blues, Tune Up, Bitches brew, Seven Steps To Heaven, Solar, Milestones, So What.

В 2002 году одна из работ Майлза Дэвиса, альбом In a Silent Way была включена в рейтинг The 25 Most Influential Ambient Albums Of All Time (25 главных эмбиент альбомов всех времён).

С 1981 по 1988 год был женат на американской актрисе Сисели Тайсон.

Источник: http://www.milesdavis.com/us/home

Категория: Музыка | Добавил: MorPeh (17.12.2010)
Просмотров: 937 | Теги: Майлз Дэвис, Miles Davis | Рейтинг: 5.0/1

загрузка...

Другие статьи по теме:



Перепечатка любых материалов с сайта возможна только при проставлении активной гиперссылки на источник!
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
(Регистрация убирает часть рекламы на сайте!)
[ Регистрация | Вход ]
Главное меню

Это интересно!
загрузка...

Категории
Музыка [116]
Кино [8]
Игры [3]
Мобильный [0]
Литература [1]
История [4]
Искуство [0]
Непознанное [6]
Мир компьютеров [0]
Разное [3]

Раздел помощи

Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Наш опрос
С какой Вы страны / With what you are the countries ?
Всего ответов: 4726

Мини-Чат

Реклама

Облако тегов

Топ альбомов
Маrizа - Веst Оf Маrizа (2014)
АС/DС - Livе Аt Rivеr Рlаtе (2СD) (2012)
ZZ Тор - Оnе Fооt In Тhе Вluеs (1994)
Теstаmеnt - Вrоthеrhооd Оf Тhе Snаке (Jараn Еditiоn) (2016)
Меtаlliса - Наrdwirеd… То Sеlf-Dеstruсt (3СD) (Jараn Еditiоn) (2016)
Dеvilmеnt - II - Мерhistо Wаltzеs (Limitеd Еditiоn) (2016)
ZZ Тор - Еliminаtоr (Соllесtоr's Еditiоn) (1983)
Grаhаm Воnnеt Ваnd - Тhе Воок (2СD) (2016)
Саssаndrа Wilsоn - Соming Fоrth Ву Dау (2015)
Ritсhiе Вlаскmоrе's Rаinbоw - Меmоriеs In Rоск: Livе In Gеrmаnу (2СD) (2016)
Еdеn's Сursе - Саrdinаl (Jараn Еditiоn) (2016)
Сrуstаl Ваll - Dеjа-Vооdоо (Limitеd Еditiоn) (2016)
Dаrк Suns - Еvеrсhild (2СD) (2016)
Тinа Тurnеr - Whаt's Lоvе Gоt То Dо With It (1993)

Друзья сайта
  • Скачать MP3 бесплатно
  • Группа "В Контакте"

  • Кнопки
    Бесплатный софт - cкачать бесплатно
    Онлайн всего: 24
    Гостей: 23
    Пользователей: 1
    swint68


    LosslessMusics.org © 2016